Каждый слуга принадлежит одному из 7 классов (мечник, лучник, копейщик, всадник, берсеркер, убийца и маг). Класс слуге выдаётся в соответствии с его небесными фантазмами — уникальными, присущими только этому слуге, способностями. Каждый слуга заинтересован в получении Грааля не меньше своего хозяина, так как исполнение желания ожидает не только мастера, но и слугу. У каждого мастера (неважно, у настоящего или временного) есть на руке узор из трёх полос (узор зависит от призванного слуги). Это — командные заклинания. Когда мастер использует командное заклинание, слуга выполнит приказ, независимо от того, хочет ли он этого или нет. Командное заклинание можно применять трижды — пока не исчезнет последняя полоска, в этом случае человек перестаёт являться Мастером и проигрывает войну.Но не всё так просто.Мастер в любой момент вправе призвать нового Слугу,но только до того,как последний не покинул этот мир.То есть: Мастер должен вызвать его перед самой смертью Слуги,когда тот уже готов уйти прочь из войны.
P.S. Слуги канона и Мастера остаются друг с другом,как и по сюжу,не зависимо от того,зарегин этот персонаж на ролевой или нет.Если нет,ваше желание-можете зарегить всего ОДНОГО дополнительного перса...Если так не обходимо,то пусть это будет ваш Слуга/Мастер,но с условием,что вы за него будете играть.