Мастера и Слуги имеют каждый свои способности.У Мастеров это зависит от воспитания и учения в детстве,а у Слуг-от класса.
Классы слуг:
Мечник (Сэйбер)- отлично владеет своим любимым оружием-мечом.В совершенстве управляется с ним,вынослив и как правило не знает поражений.Один из самых сильнейших Слуг.Один из «рыцарских» классов, обладающих иммунитетом к сильной магии.
Стрелок (Арчер)- вовсе необязательно выдаётся воинам-лучникам. Главное условие для получения этого класса — умение сражаться в дальнем бою. Слуги этого класса обладают очень острым зрением; также, «Стрелок» является «рыцарским» классом, соответственно имеющим защиту от сильной магии.
Копейщик (Лансер)- считается самым ловким из всех. Главное для воина-копейщика — умело поддерживать дистанцию в ближнем бою, чтобы свободно орудовать копьем. Третий из «рыцарских» классов.
Наездник (Райдер)- один из сильнейших, но к «рыцарским» не относится, поэтому слуге этого класса тяжело сражаться с магами. Этот класс также даёт возможность Слуге использовать любые средства передвижения, в том числе современные.
Убийца (Ассасин)- выдаётся героям, настолько хорошо владеющим оружием, что схватка с ними, как правило, заканчивается смертью противника. Основное достоинство этого класса — это умение Слуги скрывать своё присутствие, и неожиданной атакой решать исход сражения в свою пользу. Слуге класса «Ассасин» не нужно иметь высокие боевые характеристики или Небесные Фантазмы, главное — превосходно владеть своим оружием. Слуги этого класса превосходно умеют оценивать противника и его оружие, и со сверхчеловеческой проницательностью находят ответ на любую технику сражения.
Маг (Кастер)- класс, выдающийся исключительно сильным магам далекого прошлого. В отличие от современных магов, Слуги класса «Заклинатель» помнят древнюю, очень мощную магию, значительно превосходящую современную. Поскольку их единственное умение — магия, Слуги этого класса должны избегать открытых поединков, в особенности с «рыцарскими» классами.
Берсеркер- это увеличение силы, но потеря разума. Слуга, которому присвоен этот класс, не может использовать свои навыки и полностью теряет разум в битве; он даже может убить своего Мастера, если тот недостаточно силен для сдерживания «Берсеркера». Однако, платой за это является значительное усиление всех характеристик Слуги, делающее его очень опасным противником. Например, Геракл при жизни отлично владел луком, и мог бы быть отнесён к классу «Арчер», но попав в класс «Берсеркер», уже не может использовать лук, и поэтому в качестве оружия использует каменный меч.

Сила Мастеров также зависит и от класса слуги: слабый маг не сможет,например,призвать Мечника.Мастерам достаются Слуги не только по силам,но и по характеру.Добрый Мастер вызовет честного и надёжного Слугу,а хитрый и лживый Мастер сможет вызвать Слугу-предателя.
Мастера Слуг рыцарского класса имеют примерно 6-7 сил разных направлений: телепортация,чёрная магия,левитация,быстрота и т.д. Регенерация же входит в силы Мастера и Слуги сама собой.Также Мастер может лечить своего Слугу,а Слуга-своего Мастера,но эта способность зависит и от энергии,которая у них осталась.Иногда её может не хватить даже на собственную регенерацию.Остальные же Мастера имеют примерно 4-5 способностей,не ограниченных никакими преградами.

Информация частично собрана с сайта: http://ru.wikipedia.org/